Проект "Путешествуй с нами"

Учитель немецкого языка Килеп Г.Л.


Создание общеевропейского дома, расширение экономических, политических и культурных контактов, а также совершенствование системы участия в диалоге культур на современном этапе требует нового подхода к преподаванию иностранного языка.  В связи с этим возникает потребность в обеспечении такой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности школьника.

Интерес к участию в российско-германских проектах у моих учеников возник давно. В течение нескольких лет школьники принимают участие в конкурсах иллюстраций. Сначала это были рисунки к русско-немецким сказкам, затем к книге «Новые приключения Барона Мюнхгаузена». Идея создания принадлежит Норберту Раабе, исполнительному директору общества «Паритетный Гамельн», помогающего детям, пострадавшим от Чернобыльской аварии. Наши иллюстрации размещены на сайте областной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева, а некоторые из них - в вышеназванных книгах. Участвуя в этом проекте, мы имеем прекрасную возможность общаться с издателями и авторами книг, а также вносить свой маленький вклад в фонд помощи детям.

Одна из интересных встреч с  Норбертом Раабе произошла на презентации книги «Новые приключения Барона Мюнхгаузена». Всем присутствующим были вручены книги с автографом. Здесь же состоялась выставка поделок «Радостная Пасха». Мы приняли активное участие, а самая лучшая поделка Екатерины Дороничевой «Пасхальное яйцо» было подарено Норберту Раабе на память о встрече.

Конечно же, в сотрудничестве родилось желание посетить страны изучаемого языка. Ведь страноведческому компоненту на уроках немецкого языка уделяется немного времени. «Лучше один раз увидеть - чем сто раз услышать»- подумали мы и занялись поиском информации в Интернете, нашли интересное предложение и стали сотрудничать с московским туристическим агентством «Интерс». Так родилась идея создания нового, увлекательного проекта «Путешествуй с нами!».

Цель проекта: расширить знания по страноведению, совершенствовать и практиковать немецкий язык, а также приобщить гимназистов к иноязычной культуре.
В Германии есть традиция совершать несколько раз в год коллективные поездки учащихся куда-либо с целью углубленного изучения отдельно взятого предмета. Теперь и у нас появилась такая традиция. Два раза в год на зимних и летних каникулах мы посещаем Германию, Австрию, Швейцарию и другие страны Европейского Союза с целью совершенствования немецкого языка.
Путешествуя мы можем:
а) углубить языковые знания;
б) увидеть прекрасные ландшафты и достопримечательности различных  городов;
в) расширить кругозор;
г) хорошо отдохнуть;
д) попробовать национальную кухню.

Перед путешествием и на уроках, и после занятий уделяем много времени языку, работе с Интернетом, смотрим путеводители, создаем презентации, учимся искусству правильно путешествовать и готовимся к общению в различных ситуациях.         
Также нужно ответить на некоторые вопросы:
* Как вести себя в чужом городе?
* Как правильно рассчитать свои расходы?
* Что делать, если заблудился?

В дороге мы обычно смотрим интересные познавательные фильмы, играем, поем и читаем стихи на немецком языке. Одним словом, весело и с пользой проводим время.

По приезде в какой-либо город совершаем обзорные экскурсии, а также посещаем музеи, каждый раз открывая для себя что-то новое. Перемещение по странам позволяет ученику по-другому взглянуть на себя, свою страну, свою будущую профессию. Яркое и незабываемое впечатление произвели туры «Три дня в столице Германии» и «Швейцарский экспресс».

По возвращении домой обсуждаем увиденное, пережитое, печатаем фотографии с достопримечательностями городов и оформляем презентации к проектам, научно-исследовательским работам, активно участвуем в научно-практических конференциях.
Мы считаем, что наш проект способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Для увеличение фотографии, кликните по ней мышкой.

©  Дизайн и разработка сайта "ILAN-Studio"
2006-2013

 

Hosted by uCoz