Воронина Олеся

ОХ, УЖ ЭТА ФОРМА …

Немало волнений в начале учебного года принесла в гимназические стены школьная форма. В нашей alma mater  и раньше существовали определенные ограничения  в выборе одежды, которые не вызывали особого недовольства среди гимназистов,  но как только администрация решила упорядочить данные нормы и принять единую форму, буря негодований от разъярённых учениц излилась на несчастное  произведение портных. Чем же не угодила школьная форма гимназическим модницам?

Дело в том, что  некоторая часть учениц утверждают, что школьная форма – это «фигня», «отстой», «палево», «инкубаторство», это убивает личность, приравнивая людей друг к другу. Но так ли это?

Постараемся выдвинуть несколько защитных фактов в пользу школьной формы. Итак, школьная форма позволяет решить следующие задачи.

Первая. Благодаря введению формы ученики в школе не могут поразить друг друга именно одеждой – и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят. А выделиться можно и знаниями, есть где и проявить себя и помимо  сферы одежды.

Вторая. Гимназисты выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью. Это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии – дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». 

Третья. Не у всех детей есть вкус, поэтому школьники бывают одеты ну просто чудовищно. И нередко бывает, что и дорого, и чудовищно – «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

Теперь обратимся к опыту зарубежных стран. Как же у них обстоят дела со школьной формой?
Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. В её бывших колониях, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, школьная форма была не отменена и после обретения независимости.

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. Для каждого школьного заведения характерен свой стиль одежды.

В США и Канаде школьная форма введена во всех частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же "сейлор фуку" – "матросский костюм". К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

А теперь статистика: Преобладающее количество жителей России (64%) выразили мнение, что в российские школы нужно вернуть школьную форму. Противников этой идеи в два раза меньше – 31%. Преобладающее большинство сторонников введения школьной формы – женщины (77%), причем 39% из них заявляют, что ввести школьную форму «следует безусловно».

 Как видите, плюсов все же больше, нежели минусов.  Однако в вашей власти, уважаемые читатели, выбирать, какие аргументы для вас более значимы. Ведь форма – неизбежная данность, так не лучше ли, не имея возможности изменить обстоятельства, переменить свое к ним отношение и увидеть позитив там, где, на первый взгляд, его нет и быть не может? А приняв ситуацию, ее всегда можно обратить в свою пользу. Единственная просьба к администрации – повнимательнее отнестись к выбору ткани, проследить за качеством шерсти.

 

 

 

 

Вверх ©  Дизайн и разработка сайта "ILAN-Studio"
2006-2009

 

Hosted by uCoz